Корпоративные провалы
Основные ожидания
Глобальные силы
Концептуальная книга
Основные усилия компания
Растущий объем исследований
Бизнес-модель компании eBay
Эффективные способы
Определенные проблемы
Общее количество посетителей
Модернизации поиска обуви
Примеры и ситуации для анализа
Рекомендации по эффективному изучению корпоративной стратегии
Серия Стратегическое управление
Введение

WBD была создана в 1992 году, когда группа предпринимателей пришла на молокоперерабатывающий завод Лианозово, чтобы начать производство соков. Эта команда стремилась создать ведущую российскую компанию – производителя продуктов питания. Осуществлять свою идею энтузиасты начали сразу в нескольких направлениях: разработка товара, распространение, качество, упаковка, маркетинг.

Начали с соков...

В начале своего проекта команда считала ключом к успеху на зарождающемся рынке создание торговой марки и контроль качества. В 1980-1990-е годы, когда сок был редким товаром, внутренний рынок предлагал потребителям обычные соки, изготовленные из традиционных фруктов и овощей. Упаковка была неудобной для транспортировки и складской обработки (металлические или трехлитровые стеклянные банки), ее было сложно открыть, и она имела непривлекательный внешний вид.

WBD вступила на российский рынок с семью разновидностями фруктовых соков и нектаров под брендом J7 и предложила отечественным потребителям новые вкусы и новое качество. Cargill, крупнейший в мире изготовитель сокового концентрата, стал стратегическим поставщиком ингредиентов; для упаковки соков использовалась технология Terra-Pack, а внимание покупателей привлекалось яркой упаковкой и названиями соков в иностранном звучании. Серия J7 быстро стала эталоном для любых соков, производимых в России. Несмотря на отсутствие традиции потребления соков и то, что население не было знакомо с продуктом нового вида (нектарами), к 1997 году WBD увеличила годовые продажи соков с 6 до более чем 100 млн. литров, а к 2000 году – до 165,4 млн. Добившись в 2000-2003 годах 25-40%-ного ежегодного роста рынка соков. WBD оставалась абсолютным лидером, рыночная доля которого в 2003 году составила 32%.



© 2008 Все права защищены moyvklad.ru