Корпоративные провалы
Основные ожидания
Глобальные силы
Концептуальная книга
Основные усилия компания
Растущий объем исследований
Бизнес-модель компании eBay
Эффективные способы
Определенные проблемы
Общее количество посетителей
Модернизации поиска обуви
Примеры и ситуации для анализа
Рекомендации по эффективному изучению корпоративной стратегии
Серия Стратегическое управление
Введение

Ведущие областные МПЗ имели хорошо налаженную систему распространения, а это было гарантией того, что и после модернизации они сохранят свои ведущие позиции на местных рынках. Еще одну важную роль играло сырье. WBD стремилась закрепиться в большинстве богатых ресурсами регионов. Например, около 15% всего сырого молока в России производилось в четырех регионах, и WBD имела там свои производственные мощности.

WBD создала собственную сеть распространения раньше своих конкурентов. Компания открыла или приобрела торговые филиалы в 26 городах в регионах, где у нее не было производственных мощностей, и купила компании-распространители более чем в 40 российских городах.

В 2000 году WBD продолжила свое расширение уже за пределами России – приобрела контрольный пакет акций ряда МПЗ Украины и Киргизстана. Украинский рынок йогуртов ежегодно растет на 25-30%; Киргизстан богат природными ресурсами, а именно – фруктами и овощами (персиками, абрикосами, помидорами), которые можно перерабатывать на соковый концентрат. К тому же Киргизстан уже является членом Всемирной торговой организации, что облегчает экспорт из страны, особенно в другие государства Центральной Азии. Приобретенный киргизский МПЗ Бишкексут производит твердые сыры – продукцию, которой прежде не было в товарном портфеле WBD.

Политические перемены 1990-х годов в России открыли страну для иностранных компаний, привлеченных емкостью нарождающегося рынка. Начав с традиционных продуктов, таких как молоко, творог, сметана и кефир, в конце 1990-х годов WBD внедрила новые товарные линии, включая йогурты и молочные десерты, чтобы предложить своим потребителям такой же ассортимент, какой импортировали в страну западные конкуренты. Рыночный рост в секторах продуктов питания в России в большой мере определялся изменениями в уровне чистого дохода населения, поэтому большинство продуктов позиционировалось по цене, а не по отличительным качествам. WBD пользовалась очевидными преимуществами местного производства, благодаря чему предлагала потребителям такой же ассортимент продукции в такой же качественной упаковке, но по более низкой цене.



© 2008 Все права защищены moyvklad.ru