Корпоративные провалы
Основные ожидания
Глобальные силы
Концептуальная книга
Основные усилия компания
Растущий объем исследований
Бизнес-модель компании eBay
Эффективные способы
Определенные проблемы
Общее количество посетителей
Модернизации поиска обуви
Примеры и ситуации для анализа
Рекомендации по эффективному изучению корпоративной стратегии
Серия Стратегическое управление
Введение

С появлением новичков рынок йогуртов пережил стадию бума. Согласно некоторым рыночным исследованиям йогуртам принадлежит более 31% всего рынка молочных продуктов. Этот сегмент рос приблизительно на 20% ежегодно, и до насыщения ему еще очень далеко: в 2003 году около одной трети всех йогуртов потреблялось в Москве.

Вплоть до 2001 года WBD, с ее 50%-ной рыночной долей, считалась абсолютным лидером сектора. Однако в 2001 году эта доля уменьшилась, как объяснила компания, из-за недостатка мощностей по производству йогуртов. В то время как WBD наращивала выпуск молока и соков, ее западные конкуренты сосредоточились на йогуртах. Ehrmann, например, в 2001 году удвоила объем продаж, а к 2002 году заняла лидирующее положение на рынке йогуртов, добившись 36%-ной рыночной доли. (Однако WBD была одной из немногих компаний, инвестировавших в производство йогуртов в регионах.) Вторая компания – Danone – уже имела перерабатывающее предприятие за пределами Центрального региона и в 2003 году начала строительство еще одного завода, в Новосибирске.

Оправившись от последствий финансового кризиса 1998 года, в новом тысячелетии потребители становились богаче, начали тратить больше денег и менять свои покупательские предпочтения. Например, йогурт сначала воспринимался как лакомство, а не как продукт для здоровья. Потребители предпочитали сливочный йогурт с большим количеством фруктов и высоким содержанием жира. Однако эта тенденция вскоре стала меняться – сначала в Москве, где население отличается более западным мышлением, а затем и в других европейских регионах страны. Потребителей все больше интересует здоровое питание, поэтому они чаще покупают продукты с биологически активными компонентами, витаминами и с низким содержанием жира. Специальные продуктовые линии для детей, с различными добавками и мультивита-минами, стали еще одной быстро растущей рыночной нишей.

Потребительские предпочтения менялись и в регионах, хотя медленнее и по-другому. Рост реальных доходов, выражаемый двузначными числами, привел к появлению потребителей среднего класса и к постепенному повышению требований потребителей к качеству продуктов. Средний покупательский список теперь включал меньше традиционных, дешевых продуктов, но больше соков и высокотехнологических йогуртов и десертов.



© 2008 Все права защищены moyvklad.ru