Корпоративные провалы
Основные ожидания
Глобальные силы
Концептуальная книга
Основные усилия компания
Растущий объем исследований
Бизнес-модель компании eBay
Эффективные способы
Определенные проблемы
Общее количество посетителей
Модернизации поиска обуви
Примеры и ситуации для анализа
Рекомендации по эффективному изучению корпоративной стратегии
Серия Стратегическое управление
Введение

Невозможно отрицать, что на практике используются стратегические инструменты анализа, широко ассоциирующиеся со специальной разработкой стратегии. Их используют в формальных системах планирования, ими пользуются консультанты, без них не обходятся стратегические семинары. А в некоторых организациях их уже встроили в компьютерные системы, и они доступны всем. В данной книге мы также объясняли и использовали эти инструменты анализа. Однако, как показывают факты, организации разнятся по степени и цели использования таких инструментов.

Некоторые наблюдения, изложенные выше в нашей книге, находят подтверждение в ходе исследований.

Энн Лэнгли изучила организации трех типов, описанных в разделе 8.5.1: художественную продюсерскую организацию с гибким управлением (адхократия); больницу, организованную как профессиональная бюрократия; машинную бюрократию в государственном секторе. В зависимости от типа организации отличались подходы к использованию формальных инструментов анализа. Энн Лэнгли выделила три обширные категории.

• В названных ею кресельными или короткими исследованиях используют относительно мало данных, однако в большой мере полагаются на интуитивно понятные аргументы. Такие исследования наиболее распространены в организациях с гибким управлением (адхократия), но их интенсивно используют и в больницах (профессиональная бюрократия). С другой стороны, значительно реже они встречаются в организациях с машинной бюрократией.

• Исследования средней интенсивности в большей мере основаны на основательных данных; возможно, это несколько страниц табличных данных, полученных с помощью аналитических инструментов. Такие исследования обычно встречаются в организациях профессиональной и машинной бюрократии и реже – в ад-хократиях.

• Глубокие исследования с применением сложных или множественных количественных методов чаще преобладали в машинной бюрократии и намного реже – в адхократии.

Итак, степень использования аналитических инструментов и методов зависит от типа организации.



© 2008 Все права защищены moyvklad.ru