Корпоративные провалы
Основные ожидания
Глобальные силы
Концептуальная книга
Основные усилия компания
Растущий объем исследований
Бизнес-модель компании eBay
Эффективные способы
Определенные проблемы
Общее количество посетителей
Модернизации поиска обуви
Примеры и ситуации для анализа
Рекомендации по эффективному изучению корпоративной стратегии
Серия Стратегическое управление
Введение

В 2000 году компания, привлеченная быстрым ростом пивного рынка в России, купила акции нескольких пивоваренных заводов страны. Начальный план был аналогичен плану приобретения региональных МПЗ: инвестиции в модернизацию, интенсивный маркетинг и распространение через существующие каналы. Однако такой шаг компании спровоцировал ряд скептических комментариев со стороны отраслевых обозревателей и производителей: пивной рынок – один из самых насыщенных в стране, на котором давно существует несколько основных игроков, как отечественных, так и иностранных; здесь много тратят на рекламу, здесь немало выдающихся марок и множество местных пивоваренных предприятий. Не особенно утруждая себя объяснениями перед пивной общественностью, в 2001 году WBD передала приобретенные ею пивоварни специально созданной Центрально-европейской пивной компании (Central European Brewery Company – СЕВС). Официально WBD и СЕВС работали раздельно, совместно используя только каналы распространения, хотя большинство крупных индивидуальных акционеров первой компании контролировали более 75% акций второй. К июню 2003 года СЕВС состояла из четырех пивоваренных заводов и занимала 2,6% внутреннего рынка бутылочного пива.

Еще одним проектом в пищевом секторе было совместное предприятие с венгерским производителем консервов Глобус. Правда, банки маринованных овощей под марками WBD не привлекали большого внимания потребителей и поэтому задерживались на полках супермаркетов.

Пивной и консервный проекты – не единственные, которыми WBD занималась за пределами своего основного бизнеса. В 2003 и 2004 годах директора компании использовали средства от продажи небольших пакетов своих акций для инвестирования в комплекс жилой недвижимости в Московской области (начальные вложения – 10 млн. долл.), а также в разработку и производство противогазов, которые должны были уменьшить смертность людей от вдыхания дыма и ядовитых газов в случае пожара. Жилищный проект включал строительство 200 элитных домов площадью 400 м2 каждый, которые предполагалось продавать по 600 тыс. долл. При запуске противогазного проекта в начале 2004 года предприниматели утверждали, что эти средства индивидуальной защиты способны снизить количество погибших при пожаре на 80%; на этом почти неисследованном рынке инвесторы намеревались получить хорошую отдачу от начальных вложений в размере 30 млн. долл. Среди первых корпоративных потребителей были транспортные и строительные компании, нефте- и газопроизводители, а также эксплуатационные компании.



© 2008 Все права защищены moyvklad.ru