Корпоративные провалы
Основные ожидания
Глобальные силы
Концептуальная книга
Основные усилия компания
Растущий объем исследований
Бизнес-модель компании eBay
Эффективные способы
Определенные проблемы
Общее количество посетителей
Модернизации поиска обуви
Примеры и ситуации для анализа
Рекомендации по эффективному изучению корпоративной стратегии
Серия Стратегическое управление
Введение

В 2003 году в прессе появились сообщения о том, что компания Danone может купить компанию WBD. Французский производитель постоянно повышал свою долю в акционерном капитале WBD и к 2003 году владел уже 7,2%-ным пакетом. В течение почти двух лет акционеры WBD изучали разнообразные потенциальные комбинации совместных предприятий или партнерств с Danone.

В конце 2003 года стороны сообщили, что двухлетние переговоры прекращены по обоюдному согласию. Сторонам не удалось договориться, по меньшей мере, по 20 пунктам касательно стратегии, цены акций, будущего и структуры управленческой команды.

Интерес Danone к компании WBD касался, главным образом, молочного бизнеса последней, ее региональной сети распространителей, перерабатывающих предприятий и сильных марок. Если бы это приобретение на сумму 1 млрд. долл. стало реальностью, общая доля Danone на российских рынках йогурта и кефира достигла бы 70%. Правда, WBD пришлось бы избавиться от своих предприятий по производству сока и минеральной воды, так как они не соответствовали основному бизнесу компании Danone. Но поскольку на МПЗ WBD производства фасованного молока и соков были технологически связаны, их разделение дорого бы обошлось. Вдобавок потребовались бы значительные финансовые ресурсы для модернизации существующих производственных мощностей до стандартов Danone.

Еще одним камнем преткновения стала цена сделки. Французы попытались купить компанию, которая в последнее время интенсивно инвестировала в маркетинг, распространение и стимулирование сбыта своей продукции, но с низкой отдачей изза растущего конкурентного давления. Как предполагала пресса, Danone, учитывая слабые коммерческие результаты WBD в 2003 году и падение продаж в секторе соков, пыталась уменьшить цену, на которую рассчитывала WBD. Результаты девяти месяцев 2003 года показали, что затраты WBD на оплату труда, рекламу и маркетинг, а также другие коммерческие расходы выросли на 34,3% относительно аналогичного периода 2002 года, но чистая прибыль снизилась на 36%. Более того, российский производитель прогнозировал убытки и в четвертом квартале 2003 года.



© 2008 Все права защищены moyvklad.ru