Корпоративные провалы
Основные ожидания
Глобальные силы
Концептуальная книга
Основные усилия компания
Растущий объем исследований
Бизнес-модель компании eBay
Эффективные способы
Определенные проблемы
Общее количество посетителей
Модернизации поиска обуви
Примеры и ситуации для анализа
Рекомендации по эффективному изучению корпоративной стратегии
Серия Стратегическое управление
Введение

Основные усилия компания направляет на то, чтобы держать руку на пульсе событий и быть гибкой. Почти все быстро растущие новые товарные категории возникли в результате того, что специалисты eBay заметили первые признаки активности продавцов и в нужный момент подтолкнули их к более решительным действиям. Например, заметив, что через сайт eBay было продано несколько автомобилей, компания в 1999 году открыла отдельный сайт, eBay Motors, предлагавший пользователям особые услуги, такие как квалифицированный осмотр машин и их транспортировка к покупателям. Уже через четыре года продажи автомобилей и запасных частей превысили один миллиард долларов, причем, что особенно приятно для компании, большинство продавцов – это профессиональные автодилеры, привыкшие вести бизнес в своих традиционных автосалонах и автомагазинах.

Однако, чтобы привыкнуть к царящим в eBay демократическим нравам, которые пришлись по вкусу потребителям, отдельным новым сотрудникам требуется некоторое время. Правду сказать, обычно привыкание длится месяцев шесть. Кое-что из того, чему нас учили в бизнес-школах, – признается Уильям К. Кобб, бывший старший руководитель в компании PepsiCo, Inc., занявший в eBay пост старшего вице-президента международной деятельности, – здесь неприменимо. Это такие концепции, как напористость, принуждение, командный метод руководства. В eBay мы привыкли слушать, адаптироваться, давать ход разумным идеям.

Ожидания и цели

Учебные цели главы

Изучив эту главу, читатели узнают следующее.

♦ Важность корпоративного управления, цепочка управления; корпоративное управление в разных странах.

♦ Что такое заинтересованные стороны организации и как их ожидания формируют стратегию.

♦ Карта заинтересованных сторон: значение их власти и интересов.

♦ Этические вопросы и их влияние на стратегию.

♦ Насколько культура содействует или препятствует разработке стратегии.

♦ Диагностика культуры с помощью культурной сети.

♦ Как организация сообщает о своих целях.



© 2008 Все права защищены moyvklad.ru