Корпоративные провалы
Основные ожидания
Глобальные силы
Концептуальная книга
Основные усилия компания
Растущий объем исследований
Бизнес-модель компании eBay
Эффективные способы
Определенные проблемы
Общее количество посетителей
Модернизации поиска обуви
Примеры и ситуации для анализа
Рекомендации по эффективному изучению корпоративной стратегии
Серия Стратегическое управление
Введение

В предыдущих двух главах рассматривалось влияние на стратегическую позицию организации внешней среды и ресурсов соответственно. Однако при этом была упущена из виду та сложная роль, которую в разработке стратегии играют люди. Ведь понятие стратегии также охватывает ожидания людей относительно будущих достижений организации и поэтому – возможное влияние людей на цели организации. На рис. 4.1 показаны четыре основных вида ожиданий. Каждый до определенной степени влияет на цели организации.

• Основные ожидания касаются следующих вопросов: кому должна служить организация и как определить направление ее деятельности и цели? Это область корпоративного управления и регуляторной структуры, в которой существует и работает организация. Речь идет не только о возможности влиять на цели, но также о надзоре за исполнительными решениями и действиями, а также об ответственности. Это – формальные ожидания организации. Разные страны существенно отличаются одна от другой в подходе к корпоративному управлению, о чем мы поговорим отдельно. Корпоративные скандалы начала 2000-х годов, например с компаниями Enron и WorldCom, вынудили многие страны заняться проблемой корпоративного управления всерьез.

Заинтересованные стороны

• То, кому организация служит в действительности, не всегда совпадает с тем, кому она должна служить. Так происходит потому, что ожидания могущественных личностей и групп влияют на цели организации сильнее, чем ожидания более слабых игроков. К этому вопросу мы подойдем через понятие заинтересованные стороны организации. Заинтересованные стороны – это личности или группы, зависящие от организации в достижении собственных целей, но от которых, в свою очередь, зависит и сама организация. Здесь требуется понять, какую власть и какие интересы имеют различные заинтересованные стороны.

• Существуют также ожидания относительно того, к каким целям должна стремиться организация. Здесь присутствует этический аспект ожиданий общества в целом. На самом широком уровне это касается корпоративного управления, особенно в связи с ответственностью организаций. На более узком уровне говорят об этической стороне ожиданий относительно корпоративной социальной ответственности перед различными заинтересованными сторонами, особенно – перед обладающими малой формальной властью. А внутри организаций речь идет об этичном поведении отдельных людей.

• То, какие цели в действительности имеют приоритет, связано с различными факторами культурного контекста, в котором действует организация. Это объясняется тем, что на ожидания также влияют история и опыт, укоренившиеся, как говорилось выше, в культуре. Чтобы понять, как культура на разных уровнях влияет на ожидания и цели организации, мы используем концепцию культурной сети. Мы рассмотрим, как на ожидания влияют национальная культура и все другие виды культуры, вплоть до субкультур внутри организации.



© 2008 Все права защищены moyvklad.ru