Корпоративные провалы
Основные ожидания
Глобальные силы
Концептуальная книга
Основные усилия компания
Растущий объем исследований
Бизнес-модель компании eBay
Эффективные способы
Определенные проблемы
Общее количество посетителей
Модернизации поиска обуви
Примеры и ситуации для анализа
Рекомендации по эффективному изучению корпоративной стратегии
Серия Стратегическое управление
Введение

Однако экономика выздоровела благодаря девальвации, которая существенно понизила расходы производства в России. Но даже в 2004 году в стране все еще было ненадежное экономическое положение, ухудшение которого удавалось сдерживать благодаря высоким ценам на нефть. В 2000-2003 годах экономические показатели выросли почти на 29%, а промышленное производство – на 30%. Самым значительным достижением стал уровень инфляции, составивший в 2003 году всего 12%. Однако, несмотря на тот факт, что реальные доходы населения увеличились на 60%, российские граждане, особенно живущие за пределами столицы, не почувствовали существенного повышения уровня своего благосостояния. Затянувшийся более чем на десятилетие переходной период ввергнул приблизительно половину населения России в состояние бедности – и это в стране, в которой раньше бедность практически отсутствовала. По структуре экономики Россия оставалась сильно зависимой от продажи за рубеж основных биржевых товаров, особенно нефти, природного газа, металлов и леса, которые составляли свыше 80% экспорта; из-за этого страна была уязвимой для колебаний мировых цен. Промышленная база России все более разрушалась.

Россия, население которой составляет приблизительно 145 млн. человек, является одним из крупнейших в мире потребительских рынков как по объему, так и по потенциалу роста (5-7% ежегодно, а в отдельных подсекторах – 15-20%). В 2003 году емкость российского рынка продуктов питания составляла 47,5 млрд. долл., а рыночная доля молочных продуктов – 10%. Хотя российский рынок молочных продуктов занимал по стоимости восьмое место в мире, среднее потребление таких продуктов было в пять раз меньше, чем в европейских странах.

Аналогичная картина наблюдалась на рынке соков. До 1990-х годов среднее потребление соков в России оставалось очень низким. Многие российские потребители впервые попробовали такие экзотические для них соки, как апельсиновый, ананасовый и грейпфрутовый, лишь в 1991 году. С тех пор потребление соков постоянно росло вплоть до финансового кризиса 1998 года, когда импортные продукты питания стали слишком дорогими для среднего покупателя. Но уже в 2001 году россияне стали выпивать столько же сока, сколько и до кризиса, хотя по-прежнему значительно меньше, чем другие европейцы.



© 2008 Все права защищены moyvklad.ru