Корпоративные провалы
Основные ожидания
Глобальные силы
Концептуальная книга
Основные усилия компания
Растущий объем исследований
Бизнес-модель компании eBay
Эффективные способы
Определенные проблемы
Общее количество посетителей
Модернизации поиска обуви
Примеры и ситуации для анализа
Рекомендации по эффективному изучению корпоративной стратегии
Серия Стратегическое управление
Введение

В этом примере рассмотрено европейское пивоварение. Показано, как все возрастающее конкурентное давление, сопряженное с работой на глобальных рынках, приводит к укрупнению компаний в пределах отрасли через поглощения, объединения и закрытия. В результате усилилась зависимость пивоваренных компаний от супермарок.

В середине 2000-х годов крупным мировым центром производства пива стала Европа; здесь пенистого напитка производили вдвое больше, чем в США, которые в 2003 году были крупнейшей в мире пивоваренной страной. В секторе алкогольных напитков доминируют продажи пива: общие продажи по всему миру составили 74% от всех реализованных алкогольных напитков (Euromonitor 2002).

Хотя европейский рынок в целом зрелый, с небольшим падением уровня продаж пива на многих рынках, сектор алкогольных напитков в 1997-2002 годах ежегодно увеличивался на 2,6% в стоимостном выражении (Datamonitor 2003).

Отчет о рыночных тенденциях 2002 года, подготовленный компанией Interbrew, показывает, что в Европе продажи пива в специальных лицензированных заведениях составляют по объему 59% всех продаж алкогольных напитков, тогда как на выносном рынке (когда пиво потребляют в домашних условиях) эта цифра возрастает до 72%.

В жизни европейцев в последнее время выделяются две ключевые тенденции: во-первых, быстрый рост расходов на отдых и, во-вторых, возросшая озабоченность потребителей своими здоровьем и хорошей физической формой. Эти факторы привели к падению объемов потребления пива.

Еще одна современная тенденция в Европе – это расширение ассортимента потребляемых алкогольных напитков. Произошел рост спроса на напитки с разными вкусами, и значительно выросло потребление вина. Только в одной Великобритании продажи вина выросли с 14%-ной рыночной доли в 1980 году до 26%-ной доли в 2002 году. Но на этом фоне снижалось общее потребление спиртных напитков.



© 2008 Все права защищены moyvklad.ru