Корпоративные провалы
Основные ожидания
Глобальные силы
Концептуальная книга
Основные усилия компания
Растущий объем исследований
Бизнес-модель компании eBay
Эффективные способы
Определенные проблемы
Общее количество посетителей
Модернизации поиска обуви
Примеры и ситуации для анализа
Рекомендации по эффективному изучению корпоративной стратегии
Серия Стратегическое управление
Введение

Как сказал один из учредителей компании, из-за самой природы нашего бизнеса – пищевая промышленность – цены должны быть доступными, поскольку наши потребители представляют 100% населения. Хотя в каждом городе России есть молокоперерабатывающий завод, местные производственные и особенно упаковочные технологии часто не обеспечивали длительный срок хранения, и поэтому МПЗ были вынуждены производить только очень дешевые товары для малообеспеченных потребителей. Вот почему WBD заняла нишу продуктов длительного хранения, которые благодаря низким транспортным и производственным издержкам конкурировали с импортными аналогами по цене.

Финансовый кризис 1998 года имел различные последствия для производителей, переработчиков и потребителей. Когда национальная валюта потеряла 75% своей стоимости и потребители стали крайне чувствительными к цене, переход на дешевые отечественные товары был неизбежен. Российские МПЗ оказались в лучшей ситуации, чем их западные конкуренты: доступ к местному сырью, низкие производственные издержки и затраты на оплату труда обеспечили национальному производителю преимущество, труднодостижимое для импортеров. WBD оказалась одной из немногих компаний, которым на пике кризиса удалось повысить объем продаж, хотя и с небольшим падением рентабельности. Активное региональное развитие, расширение товарного портфеля и постоянная реклама позволили WBD захватить по 30% национальных рынков молочных продуктов и соков.

Однако конкурентов тоже привлекали низкие производственные издержки и расширяющийся рынок. Западные производители поняли необходимость переноса своего производства в Россию: в 2000 году Ehrmann и Danone открыли предприятия по производству йогуртов в Московской области; Parmalat и Campina начали производить фасованное молоко.



© 2008 Все права защищены moyvklad.ru